Методика изучения каббалы

Особенность методики каббалы в том, что она непосредственно соединяет человека с изучаемой частью мироздания.

Читая тексты, написанные каббалистами, человек вызывает на себя воздействие особой силы, скрытой в этих книгах.

Эта сила развивает его до понимания законов, действующих на каждом уровне мироздания, вплоть до постижения его самых глубоких тайн.

Для кого предназначена наука каббала? Какие книги по каббале рекомендуется изучать? Кто может преподавать каббалу и почему обучение проводиться в группе?

Беседу ведут преподаватели Международной академии каббалы с проф. М. Лайтманом

Воздействие каббалистических текстов

Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца и созданных им творений.

Многие из каббалистов, постигнув Замысел творения, описали все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом и до нашего мира, где творение находится в полном скрытии. Эти труды оказываютособое воздействие на учащихся, ведь они рассказывают обо всех состояниях, которые должно пройти человечество и каждый лично, о состояниях, которые существуют в потенциале, но еще скрыты от тех, кто их желает постичь.

Если человек, читая книгу, привносит в каждое слово свое желание, стремление быстрее преодолеть этот путь, то, приложив определенное количество усилий, он удостаивается раскрытия Творца. Это значит,что под воздействием прочитанного, он начал приобретать свойства Творца и позакону подобия свойств удостоился раскрытия в себе Высшей силы, то есть следующего, более высокого своего состояния. Ученик как бы вводит свое желание в ту формулировку, которую каббалист дает в своей книге.

Это похоже на математическое выражение. Само по себе оно мертво, неизвестно, какие состояния им описываются. Каббалистическая формула просто отображает связи между отдельными частями творения. Но если ученик помещает себя внутрь нее, поскольку в процессе изучения материала желает прочувствовать эти состояния, то самим своим стремлением он вызывает на себя определенное воздействие текста, которое изменяет его ощущения и вводит в духовный мир.

Еще раз хотелось бы напомнить, что все духовные состояния или миры (мир – в переводе с иврита означает «скрытие») ощущаются внутри наших желаний-свойств, в большей или меньшей степени подобных Высшим законам природы или Творцу (природа и Творец идентичны). В «Книге Зоар» сказано, что все миры находятся внутри человека. Это очень важный момент, который поможет тем, кто изучает каббалу, избежать в процессе обучения множества ошибок и отклонений.

Составные части урока

Подготовительная часть урока предназначена для выяснения цели присутствия ученика на занятиях. «С какой целью я сейчас начинаю учебный процесс и каких результатов ожидаю от своих исследований?» –это может показаться странным, но такая внутренняя работа является важнейшим фактором в дальнейшем ходе урока.

Подготовительная часть урока должна занимать несколько минут. После месяцев занятий время на подготовку будет увеличиваться, потому что появятся более точные определения своего состояния, более тонкие замеры малейших нюансов мыслей, намерений, расчетов. Необходимо четкое осознание того,что вся информация, заложенная в тексте, влияет на меня лишь в мере моего желания измениться.

Настроитьсяна урок – это понять, что в изучаемом материале говорится о моих собственных состояниях, обо мне лично, ини в коем случае не представлять себе какие-либо внешние материальные объекты, исторические процессы, геометрические фигуры.

Основная часть урока – это личное включение в состояния, которые описаны в изучаемом курсе. Изучая те или иные состояния, желая постичь их чувственно,ученик вызывает на себя воздействие сил, заключенных в тексте.

Прочитав материал с правильным намерением, человек силой своего желания изменяет отношение между собой и полем Творца. В сущности, таков желательный результат, который мы можем извлечь из этой силы.

Здесь мы, действительно, можем вывести те же формулы, что и, например, в физике, только в каббале мы имеем дело с силами мысли и желаний, хотя принцип тотже.

Мы не знаем, кто такой Творец, что представляет собой поле, но своими желаниями, стремлениями мы выявляем его, влияем на него, изменяем его воздействие на нас.

Терминология каббалы

Как и в любой академической науке, получение знаний в каббале является процессом ступенчатым, многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень, исходные данные, упрощенные схемы, общая картина. Затем, наступает второй этап – подробный анализ каждой детали, затем, третий – соединение всех деталей в общую картину.

Таким образом, шаг за шагом вырисовывается общая идея системы, затем, уточняются детали, процессы начинают постигаться не умозрительно, теоретически, а чувственно. Специалистом в любом деле можно назвать того, кто ощущает материал без приборов и чертежей – как говорится, шестым чувством.

В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу. Это можно сравнить с ощущениями музыканта, читающего партитуру: нотные знаки дают ему полную картину музыкального произведения.

Подход к учебе заключается в том, что ученик должен заучивать на память все определения. С какой целью? Для того чтобы при чтении у него не возникали в уме геометрические фигуры, образы и различные материальные, овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах. Прочитав определения: «прямой свет», «отраженный свет», «окружность», «сокращение», ученик должен представлять эти термины внутри себя, в своих чувствах, мыслях, желаниях.

Так, например: «прямой свет» – означает, что я готов принять наполнение вне всяких рамок и ограничений, «сокращение» – означает, что мне очень хочется, но я себя ограничиваю.

Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.

Переход от мысленного представления геометрических фигур и чертежей к желанию чувственно участвовать в описываемых процессах требует четкого знания определений каждого понятия, используемого в этой книге. Тогда мы сможем автоматически внутри себя трансформировать любой термин. Он будет возникать как наше чувственное состояние, сопровождая определение, которое мы запомнили, и это очень важно.

Задача учащегося заключается в том, чтобы раз за разом приближать к себе эти определения, постоянно уточняя их, и тогда его постижение будет более глубоким, переходящим из умозрительной плоскости в чувственную, внутреннюю.

Подход к учебе

Ученику, начинающему изучать каббалу, трудно понять, что само постижение этой науки является средством изменить себя,открыть и почувствовать более высокие состояния, то есть, наиболее близкие к цели творения.

Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, когда он воспринимает ее в качестве лаборатории, а себя объектом исследования, который он исправляет, изменяет и совершенствует. Всегда необходимо помнить, для чего ты учишься, с какой целью открываешь книгу, что желаешь с ее помощью достичь.

С этой точки зрения необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения – требовательный и целенаправленный. Это и будет означать высокое качество приложенного во время учебы усилия, без которого человек не может даже надеяться на какие-либо изменения.

Тексты, написанные каббалистами, – это единственное средство связи с Высшим источником. По ним мы изучаем законы Высшего мира и, тем самым, вызываем на себя их воздействие. Так, мы сами становимся причиной, на основании которой Закон приближается к нам, а изучаемые процессы начинают изменять наши ощущения, ибо все они происходят внутри нас. Когда изучаем их по первоисточникам, они глубже раскрываются и эффективнее воздействуют на нас.

Каббалистические тексты являются источником сил, а накопление знаний – вещь второстепенная.

Сегодня каббалистические материалы переведены на множество языков. Изучать их можно на любом из них, но основные определения, а их несколько сотен, необходимо запомнить на языке оригинала.

Цель данных курсов – ознакомить ученика с каббалистическими знаниями, но дальнейший процесс обучения происходит только по оригинальным источникам, в переводе на родной язык.

оцени ерундапонравилось
Загрузка ... Загрузка ...

Подписаться, не комментируя



Комментировать:

РУБРИКИ:

православные знакомства Светелка


НАЙТИ: