Монах Авель (Авель Вещий). Предсказания и пророчества.

В русской истории и преданиях он известен под именем Авель Вещий. На самом деле его крестьянская фамилия - Василий Васильев. Как повествует “Житие и страдания отца и монаха Авеля”, впервые напечатанное в “Русской старине” за 1875 год, родился он в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. Кстати, там же были напечатаны и выдержки из писем и “зело престрашных книг” и даже некоторые рисунки из них.

В энциклопедии Брокгауза и Ефрона сообщается несколько иначе: “… монах-предсказатель. Происхождения крестьянского. За свои предсказания (дней и даже часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы) многократно попадал в крепость и тюрьмы, а всего провёл в заточении около 20 лет. По приказанию императора Николая I Авель заточён был в Спасо-Евфимиевский монастырь, где и умер в 1841 году”.

Сказано немного, но даже в этой краткой справке поражает то, что вещий монах сумел предсказать не только день, но и час смерти Екатерины II и Павла I. Это что-то сверхудивительное. Откуда такой дар у бывшего крестьянина, коновала? Авель говорил, что его занимало с самого детства не его ремесло. А весь мир Божий, Божественное в нём и в судьбах людей. И хотя Авель был человек “простой, без всякого научения”, повлекло его в странствия по всем святым местам Руси.

Человек невиданной внешности, с сумрачным лицом, замкнутый на себя, он, однако, умел слушать речения старцев, калик перехожих, юродивых и юродиц. Сердце его как бы духовно намагничивалось речами и предсказаниями, климат “мистической эпохи” начала его скитальческих лет был перенасыщен подаваемыми Богом знаками и знамениями.

А теперь обратимся к записям 1909 года С. А. Нилуса. Вот что он пишет об Авеле: “Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем “взем от игумена благословение и отыде в пустыню”, где начал “труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати”… “Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество тёмных духов нападаше нань”. Всё это преодолел Авель, и за то “сказа ему безвестная и тайная Господь” о том, что будет всему миру. С того времени и стал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, “мудрую и премудрую”…

Читая эти записи, понимаешь, что молодому иноку было явлено откровение. Человечество и Бог не отделены друг от друга неприступной стеной: отсюда от нас исходят молитвы, моления и покаяние, от Бога - Божья весть через пророчества блаженных и избранных Господом.

С. Нилус далее повествует: “Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: “Сия твоя книга написана смертною казнию” и отослал книгу с автором в губернское правление. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал Авеля заключить в острог. Из костромского острога Авеля под караулом отправили в Петербург. Доложили о нём “главнокомандующему Сената”, генералу Самойлову. Тот прочел в книге, что пророк через год предсказывает скоропостижную смерть царствующей тогда Екатерины II, ударил его по лицу и сказал: “Как ты, злые глаза, смел писать такие слова на земного бога?” Авель отвечал: “Меня научил секреты составлять Бог!” Генерал подумал, что перед ним простой юродивый и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем государыне.

В тюрьме Авель просидел около года, пока не скончалась Екатерина. Просидел бы и больше, но книга его попалась на глаза князю Куракину, который был поражен верностью предсказания и дал прочесть книгу императору Павлу I. Авеля освободили и доставили во дворец к государю, который просил благословения прозорливца:
- Владыко, отче, благослови меня и весь дом мой, дабы твое благословение было нам во благое.

Авель благословил. Государь спросил у него по секрету, что ему случится, а затем поселил его в Невской Лавре. Но Авель скоро оттуда ушел в Валаамский монастырь и там написал вторую книгу, подобную первой. Показал ее казначею, а тот ее отправил к петербургскому митрополиту. Митрополит книгу прочел и отправил в “секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы”. Доложил о книге государю, который увидел в книге пророчество о своей скорой трагической кончине. И Вещего Авеля снова заключили в Петропавловскую крепость.

В Петропавловской крепости Авель просидел около года, пока не умер согласно предсказанию император Павел I. После его смерти Авеля выпустили, но не на свободу, а под присмотр в Соловецкий монастырь уже по приказанию императора Александра I.

Потом Авель получил полную свободу, но пользовался ею недолго. Написал третью книгу, в которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена. Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму.

В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, Авелю пришлось сидеть 10 лет и 10 месяцев.

Москва, как было предсказано, всё же была взята Наполеоном, а в сентябре 1812 года Александр I вспомнил об Авеле и повелел князю Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля.

Потом Авель стал опять ходить по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича, пойман по распоряжению властей и заточен в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался.

Самое загадочное и вещее предсказание Авеля, конечно же, предсказание Павлу I о Доме Романовых и судьбах державы Российской на сто лет вперёд, то есть до времён праправнука его, каковым и является последний русский император Николай II.

Вот как повествует об этом в своём “историческом сказании” “Вещий инок”, изданном в 1930 году, Кирибеевич (П. Н. Шабельский-Борк): “Императору сразу полюбился этот, весь овеянный смирением, постом и молитвою, загадочный инок. О прозорливости его давно шла широкая молва… Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрёк день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о Вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор”.

На вопрос Павла Петровича: “Что скажешь ты о моём царствовании и судьбе моей… назови поименно преемников моих, предреки их судьбу” Авель отвечал: “Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину примешь, в опочивальне своёй удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя…

Число лет твоих подобно счёту букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме твоём: “Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней…” Зрю в нём преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трёх лютых игах: татарском, польском и жидовском”.

- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки!…
- А где татары, Ваше Величество? Где поляки? И с игом жидовским тоже будет. О том не печалься, батюшка-царь, христо-убийцы понесут своё…
- Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?
- Француз Москву при нём спалит…

Дойдя до Александра III, Вещий Авель сказал, что тот передаст престол Николаю Второму, Иову Многострадальному (государь родился 6 мая в святой день Иова Многострадального). На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий.

- Прадед мой, Пётр Великий, о судьбе моей говорил то же, что и ты. Почитаю и я за благо о всём, что ныне прорёк мне о потомке моём, Николае II, предварить его, дабы перед ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего… - заявил император Павел.

И, вложив предсказание Авеля в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: “Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины”.

Ровно сто лет спустя, 2 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической смерти державного прапрадеда своего государь Николай II в сопровождении двора и барона Фредерикса прибыл в Гатчинский дворец, чтобы исполнить волю своего предка. Отслужив панихиду, государь император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального… Его сердце чуяло и тот проклятый чёрный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми”…

Всё это совпадало и с остережением Серафима Саровского в рукописи, переданной Александру I (было всего 10 экземпляров), и с известными словами блаженной Прасковьи Дивеевской: “Государь, сойди с престола Сам!..”

Судя по письмам к Потёмкиной (”Русская старина”, 1875 г.), Авель - человек ученый, чувствительный, многоразумный. Круг его интересов глубок и обширен, и всё же он человек, одержимый предсказательством. Во все свои годы тюрем и странствий он пишет пророческие книги на каждое царствие и о грядущем приходе антихриста. Вот какие выписки и выводы из этих писем и “других источников” сделал С. Нилус: “Монах Авель жил во второй половине XVIII века и в первой XIX. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени… Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потёмкиной.

На одно её письмо с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: “Сказано, ежели монах Авель пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или острогах под крепкою стражею”… “Я согласился, - пишет далее Авель. - Ныне лучше ничего не знать, да быть на воле, а ежели знать, то быть в тюрьмах и под неволею”.

Жизнь и пророчества Авеля говорят об особом упорном даре монаха, его неуступчивой правдивости. Он был в своих пророчествах по-русски прям и прост, по сути, он вещал, а не гадал и не прикидывал о будущем. Оттого и остался он в русской памяти Вещим Авелем.

ерундапонравилось +29 из 31
Загрузка ... Загрузка ...

Подписаться, не комментируя


  • Житие и пророчества монаха Авеля (аудио 55 минут)
  • Монах Авель Тайновидец, Пророчество о России в 21 веке
  • Монах Авель Тайновидец (видео фильм 25 минут)
  • Откровения пророков. Будущее России. Монах Авель, Эдгар Кейси, Нострадамус, Ванга, Циолковский, Немчин. Видео фильм.
  • Ускорение времени - признак “Последних Времен”
  • О сайте
  • Предсказание блаженного Николая Уральского (1905-1977)
  • Предсказание протоиерея Владислава Шумова от 01.10.1996 (село Обухово, Солнечногорский р-н, Московской обл.)
  • Из воспоминаний монахини Дивеевской пустыни Серафимы
  • Прогноз - 2010
  • До 18-го года я ничего не боюсь…

  • Комментировать:

    РУБРИКИ:

    православные знакомства Светелка


    НАЙТИ: