Нострадамус как астролог

На какое-то время Нострадамус прервал жизнь странствующего медика, женился и обосновался в городе Ажан, но вскоре судьба нанесла ему тяжелые удары. Его жена и двое детей умерли от чумы, а родственники умершей подали на него в суд с иском о возвращении ее приданого.

Но самое страшное, в 1538 году его стали подозревать в ереси. А дело было лишь в его замечании, которое он отпустил в разговоре с человеком, занимавшимся отливкой бронзовой статуи Девы Марии. Нострадамус сказал, что тот «отливает статую дьявола».

Слова, разумеется, неосторожные, но сам Нострадамус настаивал на том, что имел в виду лишь художественные достоинства скульптуры, а не богохульствовал. В результате ему снова пришлось стать странствующим врачом.

Период его жизни вплоть до 1544 года, когда он поселился в Марселе, мало известен, хотя есть скупые сведения о том, что он путешествовал по Ломбардии, был в Венеции и на Сицилии.

В 1546 году Нострадамуса пригласили в Экс, где разразилась страшная эпидемия чумы — такая, что, по свидетельству хроник, женщины, почувствовавшие первые симптомы болезни, зашивали себя в саваны, чтобы впоследствии, когда их повезут на кладбище, горожане не смогли бы лицезреть их обнаженные трупы.

Большинство пациентов Нострадамуса каким-то чудом выздоровели, за что благодарные жители Экса потребовали назначить ему пенсию. Тем не менее он вскоре переехал в Салон-де-Кро. Здесь он второй раз женился, и новая жена родила ему много детей. Кстати, в литературе Нострадамус часто упоминается как «провидец из Салона».

Через какое-то время его вызвали в Лион помочь жертвам болезни, которую считали сильной вспышкой коклюша. Но скорее всего это была эпидемия бубонной чумы. За время отсутствия репутация Нострадамуса как врача в глазах жителей Салона почему-то упала.

Именно поэтому, как указывается в одном исследовании XIX века, Нострадамус решил сменить род занятий и начал серьезно изучать астрологию и другие оккультные науки.

Я лично к такому утверждению отношусь скептически, полагая — и на следующих страницах докажу это, - что интерес Нострадамуса к эзотерическим знаниям пробудился в более ранний период его жизни.

Например, Теофиль де Гарансьер, изучавший в XVII веке пророчества Нострадамуса и составивший его жизнеописание, отметил, что великий провидец серьезно занимался астрологией именно потому, что считал знания в этой области абсолютно необходимыми врачу.

Отсюда можно сделать вывод, что Нострадамус практически познакомился с оккультными науками, когда ему было немногим более 18 лет.

Но не будем гадать. Главное, что с 1550 года Нострадамус начал выпускать ежегодный альманах, содержащий обширный астрологический материал. Тираж его был на удивление велик. Один из таких сборников, под названием «Альманах на 1559 год», даже вышел в английском переводе, причем почти сразу же после французского издания.

В 1555 году Нострадамус опубликовал первое издание «Центурий», содержавшее почти четыреста катренов. Книга привлекла всеобщее внимание, хотя некоторые и посчитали, что автор — либо шарлатан, либо сумасшедший.

А через четыре года к Нострадамусу пришло истинное признание: оказалось, что в своей книге он в точности предсказал смерть французского короля . Генриха II, происшедшую в 1559 году в результате несчастного случая.

С этого момента репутация Нострадамуса как истинного пророка стала неуклонно расти, и к 1566 году, когда он умер (очевидно, в результате почечной недостаточности), слава о нем разлетелась повсюду. Это, кстати, подтверждает надпись, высеченная на его надгробии:

Здесь покоятся останки прослабленного Мишеля Нострадамуса, единственного из смертных, сочтенного достойным записать сбоим почти божественным пером, под влиянием, звезд грядущие события всего мира… Да не потревожат потомки его прах…

Нострадамус на самом деле занимался астрологией и действительно рисовал будущее человечества «под влиянием звезд».

И все же можно смело утверждать, что большинство предсказаний, изложенных в «Центуриях», — и те, что уже сбылись, и те, с которыми мы еще столкнемся в надвигающийся на нас век крови и огня, — основаны на иных методах, чем принято в астрологии.

Для знакомства с методикой, которой пользовался Нострадамус, чтобы «видеть» через века, важное значение имеет катрен 42 Центурии I.

Одна строчка из этого четверостишия важна и в несколько ином смысле: Нострадамус, безусловно, знал о предстоящих событиях задолго до их свершения. Вот этот стих: «Десятый день готских календ апреля».

Он доказывает, что прорицатель, вне всякого сомнения,знал о предстоящей реформе христианского календаря, которая началась через 16 лет после его смерти.

Слово «календы» взято из античной эпохи. В календаре древних римлян оно означало первый день каждого месяца. Соответственно «календы апреля» были первым числом апреля.

Следовательно, под своей фразой «Десятый день … календ апреля» Нострадамус подразумевал 10 апреля, но, добавив прилагательное «готские», рн хотел сказать, что 10-м апреля этот день считали именно готы, хотя на самом деле дата была другой.

Кого же он подразумевал под словом «готы» и что за странный календарь был у них? Вероятно, правильный ответ на эти вопросы дал более 300 лет назад уже упоминавшийся выше Теофиль де Гарансьер в своем труде «Истинные пророчества и предсказания Мишеля Нострадамуса» (1672).

Де Гарансьер указывает, что юлианский календарь, которым пользовался христианский мир в период жизни Нострадамуса, был несколько неточен, так как содержал излишнее количество високосных годов.

В результате на протяжении столетий накапливалась суммарная ошибка, и к началу XVI столетия календарь, которому следовали все христиане, отставал от точного солнечного календаря на 10 дней.

Так, например, день летнего солнцестояния (самый длинный в году), обозначенный в юлианском календаре, на самом деле уже прошел десятью сутками раньше.

В 1582 году папа Григорий XIII реформировал календарь, поступив довольно просто — он перенес определенную дату на десять дней вперед, а «лишний» високосный год отменил.

Католические страны Европы реформу быстро приняли, но протестанты, населявшие в основном север континента (они-то и есть «готы»), - народы не латинской расы, долгое время еще придерживались старого, неточного календаря.

В год выхода книги Гарансьера Англия, например, еще не ввела григорианский календарь: англичане считали его ненужной выдумкой папы и его приверженцев и перешли на новый стиль лишь 80 лет спустя, «Готы», составлявшие также большинство населения царской России (в XVI веке «готами», или варварами, называли часто всех христиан-некатоликов), оказались еще консервативнее — в этой стране юлианский календарь был упразднен лишь после революции 1917 года.

Напомним, кстати, что православные и монофиситские церкви до сих пор придерживаются старого календаря, который отстает от реального хода времени уже на тринадцать суток.

Теперь,надеемся,смысл строчки «Десятый день готских календ апреля» более или менее понятен. Но что это было со стороны Нострадамуса — просто счастливая догадка, совпадение? Может быть.

В конце концов в его четверостишии не названы имена тех, кто имел отношение к реформе календаря, — в том числе не назван и папа Григорий. Не указана и дата этого события. Возможен и такой вариант:

Во времена Нострадамуса реформа календаря уже обсуждалась в определенных кругах. Между прочим, ее сторонниками были некоторые из коллег Нострадамуса по оккультным наукам (например, англичанин Джон Ди).

А вот что касается других предсказаний, рассыпанных в «Центуриях», то здесь уже гипотезы о случайных догадках провидца не выдерживают критики. Ведь он указывает и даты и имена, хотя имена иногда слегка искажены или зашифрованы анаграммами. Возьмем, например, катрен 16 Центурии IX. Он звучит так:

Из Кастеля [то есть Кастильи, провинции в Испании] Франко приведет много народу. Послы не согласятся друг с другом, начнется раздор. Люди Ривьера будут среди толпы, а великому человеку не позволят войти в Залив.

Здесь, как видите, названы два имени — Франко и Рибьер, все логично. Речь, судя по всему, идет о дипломатических трениях, возникших в 1940 году между Адольфом Гитлером и испанским диктатором генералом Франко, в результате чего «великому человеку», то есть фюреру, не разрешили «войти в Залив» — в данном контексте: отказали в контроле над Гибралтарским проливом.

А кто же тогда таинственное лицо, которое Нострадамус называет Рибьером? С полной уверенностью его идентифицировать нельзя, но это слово напоминает имя основателя фашистского движения в Испании Хосе Примо де Риверы, впоследствии убитого.

Тем более что его «люди», то есть лидеры партии фалангистов, наверняка были «среди толпы» во время неудавшихся переговоров между Гитлером и Франко.

ерундапонравилось +1 из 1
Загрузка ... Загрузка ...

Подписаться, не комментируя



Комментировать:

РУБРИКИ:

православные знакомства Светелка


НАЙТИ: