ПРЕДСКАЗАНИЯ АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО

1. ЛЮДИ ОТКРОЮТ БОЛЬШОЙ БЕРЕГ НА БОЛЬШОМ РАССТОЯНИИ ОТ ГЕРАКЛОВЫХ СТОЛПОВ. ЭТА ЗЕМЛЯ БУДЕТ ЗАСЕЛЕНА СЕВЕРНЫМ НАРОДОМ, КОТОРЫЙ ЗАПОЛНИТ ЕЕ И СДЕЛАЕТ ОГРОМНЫМ ГОСУДАРСТВОМ.

В ГОСУДАРСТВЕ БУДЕТ ГЛАВЕНСТВОВАТЬ КРЕСТ.

Это пророчество написано до открытия Америки Колумбом.
Слова “будет главенствовать крест”, видимо, следует понимать как победу христианства в Америке,

2. ГЕРМАНСКИЙ НАРОД НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОБЪЕДИНЕН, ИБО ГЕРМАНИЯ ОСКОРБИЛА ДУХ ДРЕВНИХ РИМЛЯН.

Альберт Великий имеет здесь в виду проклятие римских авгуров, предсказавших королю варваров Гейзериху, что после того, как он сжег Рим в 455 году, германский народ навсегда будет разделен на племена, между которыми всегда будет междоусобица. Другими словами - германский народ никогда настанет великим народом.

Действительно, за 700 лет после Альберта Великого Германия сполна познала рознь. Если же в редкие периоды истории было объединение, то за ним неминуемо следовало разъединение на два-три лагеря.

3. ГЕРМАНИЯ ТРИЖДЫ БУДЕТ НА КРАЮ ПОБЕДЫ ЗА ПЕРИОД, РАВНЫЙ 700 ГОДАМ. ОНА ТРИЖДЫ ПОЧТИ ОВЛАДЕЕТ МИРОМ.

Первая попытка такой победы была предпринята в XVI веке. Тогда Карл V Габсбург занял престол Священной Римской империи, и одновременно был испанским королем. В его империи никогда не заходило Солнце.

Вторая попытка была предпринята Гогенцоллернами в XIX-XX веках. Третья попытка в середине XX века была предпринятанацистами, развязавшими вторую мировую войну. Таким образом, действительно, Германия за 700 лет трижды была на краю вожделенной победы, но не более.

4. ЛЮДИ БУДУТ УВЛЕКАТЬСЯ МАШИНАМИ, АВТОМАТАМИ, НО ПО ПРОИСШЕСТВИИ ВРЕМЕНИ ОНИ ИХ ЗАБРОСЯТ, КАК НЕНУЖНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ.

5. БУДЕТ СОЗДАНА ШАГАЮЩАЯ МАШИНА, В КОТОРОЙ СИДЯТ ЛЮДИ.

6. ЧЕЛОВЕК ПОЛЕТИТ К ЛУНЕ И МАРСУ ЧЕРЕЗ 700 - 800 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО.

700 (800) лет + 1280 (год смерти Альберта Великого) = 1980 (2080) г.

Как известно, первая высадка на Луну произошла в 1969 г. Сейчас разрабатываются программы высадки человека на Марс, а также освоения лунной территории,

7. БУДУТ ПОЛЕТЫ К ДРУГИМ ПЛАНЕТАМ И В ДРУГИЕ МИРЫ.

8. ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО АНГЕЛЫ БУДУТ СХОДИТЬ С НЕБА, КАК В ДОПОТОПНЫЕ ВРЕМЕНА.

1000 лет+1280=2280 г.

9. ПЕРИОД САМЫХ СТРАШНЫХ ИСПЫТАНИЙ И СТРАДАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БУДЕТ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО.

ЗАТЕМ НАСТУПИТ ЗОЛОТОЙ ВЕК.

10. НОВЫЕ ОСТРОВА ВСТАНУТ ИЗ ОКЕАНА.
СТРАННЫЙ ДРЕВНИЙ ОСТРОВ ПОКАЖЕТ ВЕРШИНЫ СВОИ ИЗ ГОР ИЗ ВОД ЗА ГЕРАКЛОВЫМИ СТОЛПАМИ.

Возможно, что за Гибралтаром из вод Атлантического океана поднимется остров, на котором была расположена Атлантида.

11. ИСЛАМ ПРОСУЩЕСТВУЕТ НЕ БОЛЕЕ 800 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО.

800 лет + 1280 г. = 2080 г. т.е. в XXI в. ислам как религия прекратит свое существование.

12. ДЬЯВОЛ ВОЙДЕТ В ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК БУДЕТ МОЛИТЬСЯ НЕ ИМЕНЕМ БОЖЬИМ, А ИМЕНЕМ САТАНЫ.

Храм Сатаны уже создан. Первые такие храмы стали робко появляться в конце XIX в., а сейчас увлечение этими храмами активно нарастает.

13. МИР БУДЕТ РАЗДЕЛЕН НА ТРИ ОГРОМНЫХ ГОСУДАРСТВА. ПУСТЬ БОГ ПОМОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ СПОР МЕЖДУ НИМИ.

На этом предсказании “Оракулы” Альберта Великого обрываются.

———————————————————-
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Альберт Великий

Albertus Magnus

(ок.1206-1280)

Альберт фон Больштедт, или Альберт из Кельна, родился в Лауингене (Швабия). Учился в Падуе, где вступил в доминиканский орден в 1223 г. Затем преподавал в Германии с в 20-30-х годах, в Париже с 1240 по 1248 г. В 1248 г. был послан руководством ордена в Кельн для организации доминиканской школы.

Одним из его учеников в Кельне был Фома Аквинский. В 1260 г. Альберт назначается епископом Регенсбурга. За энциклопедичность познаний получил титул «Doctor Universalis» (всеохватывающий доктор). Умер 15 ноября 1280 г. в Кельне. В 1622 г. был причислен к лику блаженных, а в 1931 г. полностью канонизирован католической церковью45.

Сфера интересов Альберта как ученого охватывала практически все области знания того времени: физику, психологию, астрологию, географию, биологию, алхимию, причем каждая из частных наук связывается с общим учением о космосе, с теологией и онтологией.

Создавая общий план всех наук, Альберт следует традиционной аристотелевской схеме: он либо основывается на аристотелевских текстах, либо пытается восполнить утраченные трактаты или те, которые Аристотель не успел написать (поскольку тексты Аристотеля изобилуют постановками задач, к которым он планирует обратиться позже, «в свою пору»).

Альбертовы комментарии к Аристотелю отличаются по форме от сложившейся арабской традиции - последовательного цитирования, перемежающегося обширными комментариями. Альберт дает скорее парафраз текста, изобилующий авторскими отступлениями.

В этих отступлениях Альберт обращается к опыту, понимаемому в широком смысле. Опыт представляется Альберту важным инструментом естественнонаучного познания - именно таким путем осуществляется познание единичных вещей, составляющих природный универсум, и естественных причин. Альберт не склонен напрямую возводить любое событие к божественной воле - Бог как первая причина действует в мире посредством множества вторичных причин.

Во многом благодаря Альберту в высокой схоластике стала доминировать аристотелевская физика (наряду с которой существовали и другие представления о природе, например, у Гроссетеста, которые Альберт называл «пифагорейскими»). Основываясь на аристотелевском тексте, Альберт разделяет три типа определения движения: формальное (актуализация потенциального), материальное (актуализация могущего двигаться) и целостное, охватывающее актуальность двигателя и движимого.

Тем самым Альберт отвергает аверроистскую интерпретацию движения исключительно как претерпевания; с точки зрения Альберта, Аверроэс не проводит различия между движением как via (процессом) и целью движения. Альберт же полагает, что движение существует в движимом (претерпевающем), но принадлежит движущему (действующему) как причине.

На Альберта оказали сильное влияние неоплатонические тенденции (особенно в отношении космологии и концепции влияний высших интеллигенции на низшие); зачастую он воспринимал Аристотеля через неоплатоническую арабскую интерпретацию.

Так, он полагал, что анонимная арабская «Книга о причинах» (восходящая к «Первоосновам теологии» Прокла), к которой он написал комментарий, принадлежит Аристотелю (на связь этой книги с Проклом первым указал Фома Аквинский). Однако неоплатонические и аристотелевские тенденции Альберт старался органически сочетать: рассматривая различные вопросы, он стремится примирить Платона и Аристотеля.

Тексты Аристотеля породили множество противоречивых толкований. Их обсуждению Альберт посвятил особое сочинение - De XV problematibus («О пятнадцати трудностях»). В случаях, когда учение Аристотеля вступает в противоречие с христианскими догмами, Альберт стремится не опровергнуть его, а восполнить, осуществить concordia discordantium46.

Так, Альберт усматривает некоторую истинность в учении Аристотеля о вечности мира: основной довод Аристотеля заключается в том, что материя, будучи чисто потенциальной, никоим образом не может существовать прежде мира, и в этом, полагает Альберт, он прав; недостаточность аристотелевского воззрения состоит в том, что он не рассматривал альтернативу - творение ex nihilo, идея которого является результатом божественного откровения в Книге Бытия.

У своих современников, а в большей степени у потомков Альберт получил репутацию мага, алхимика и астролога. Однако авторство многих трудов на оккультные темы, таких, как Liber de Alchima или Speculum Astronomiae, является сомнительным (dubita). Но в целом идея воздействия небесных явлений на земные вписывается в общую космологию Альберта.

Вместе с тем Альберт отрицает жесткий детерминизм и подчеркивает независимость человеческих воли и разума от влияния звезд.

Наиболее важное творение Альберта - «Сумма о творениях» (Summa de creaturis), написано в 1228-1233 гг. В ней рассматриваются четыре соположения (coaequeva) того, что равносотворено изначально: материя; время; небеса, или эмпиреи, и природа ангелов47.

Понятие «материя» многозначно: рассматриваемая теологически, она есть то, чему была придана форма в течение шести дней творения, рассматриваемая философски, она - субъект изменений; поэтому должны существовать различные типы материи, в соответствии с различными типами изменений.

Так, материя небесных тел, подверженных только изменению в отношении места, но неразрушимых, иная, нежели материя подлунного мира, в котором происходит возникновение и разрушение. Время, являющееся мерой изменений, также различно в различных частях бытия.

Бог, неизменное существо, находится вне времени, в вечности, которая качественно отлична от «вечной жизни», присущей вещам, не имеющим конца существования. Время различно и в движении небесных тел, и в изменениях в душе, и в изменениях материальных земных вещей, хотя их можно измерять внешним образом - астрономическим способом.

Под влиянием неоплатонических и арабских источников Альберт выстраивает иерархию небес: небеса (эмпиреи), обладающие природой света и являющиеся обителью ангелов, неподвижный двигатель, который объемлет собой кристаллическое небо и твердь, содержащую звезды, - их движение является причиной жизни низших существ. В свою очередь небеса (эмпиреи) охватываются небесами Троицы.

Относительно нетелесных субстанций Альберт предпочитает говорить не об их составе из формы и материи, а, следуя Боэцию, исходя из «того, благодаря чему они есть» (quo est), и того, что есть (quod est). Таким образом, Альберт отвергает получающий распространение гилеморфизм в духе Ибн-Гебироля48.

Другое важное произведение - «Сумма теологии» (Summa Theologiae). Теология, по Альберту, это наука о бытии как предельной цели и способах достичь ее $(v. 31, р. 11).

Такое наивысшее бытие есть Бог: в Нем, в отличие от всех сотворенных вещей, сущность и существование совпадают (именно в этом, согласно Альберту, заключена суть Ансельма доказательства бытия Бога) (р. 126-128). Из совпадения сущности и существования проистекают Его единство и простота (р. 147-148), неизменность (р. 150) и вечность (р. 177).

Поскольку в божественной сущности нет никаких чуждых примесей, она есть то, что есть, то есть подпадает под аристотелевское определение истины; следовательно, божественное бытие есть истина (р. 204). Поскольку Бог не испытывает лишенности и не может утратить ничего, Он есть благо (р. 237). Будучи высшим бытием, истиной и благом, Он является причиной всего сущего, благого и истинного.

Учение Альберта о душе (часть которого составляет предлагаемый читателю трактат) занимает важное место в его философии. Альберт стремится дать исчерпывающий свод определений души, принадлежащих как христианским мыслителям, так и Аристотелю с его последователями.

Все определения сходятся в том, что душа есть нематериальная субстанция, соединенная с телом. Как первичный акт она дает телу бытие, как вторичный - осуществляет его движения (Summa de creaturis. V. 35. P. 16), поэтому верно и платоновское определение души как нематериальной субстанции, движущей тело, и аристотелевское - как формы тела.

Альберт считает сущностным определением души не ее близость телу, а то, что она, подобно ангелам, относится к роду нематериальных субстанций, поэтому он предпочитает называть душу актом или совершенством тела, а не формой, ведь форма не может существовать без материи (форма - частный случай совершенства, а именно совершенства по отношению к материи).

Альберт отвергает учение о множественности субстанциальных форм, утверждая, что телу присуща только одна душа, сотворенная непосредственно Богом (р. 82-84). Альберт также отвергает гилеморфное строение души.

Альберт принимает аристотелевское деление на сущностные части - активный и возможностный интеллект, и деление Авиценны, описывающее степени познания:
1) интеллект потенциальный ко всякому познанию (hyleaiis), подобно тому, как первоматерия потенциальна ко всяким формам,
2) - «хабитуальный» интеллект (in habitu), уже владеющий началами познания (habitus principiorum),
3) интеллект, владеющий познаниями и способный произвольно обращаться к ним (in effectu) и
4) интеллект коммуницирующий (accomodatus) с отделенными интеллигенциями. Также Альберт рассматривает спекулятивный и практический интеллекты.

Спекуляция - сама жизнь интеллекта: знание находится в душе, подобно тому, как душа в теле (р. 489). Практический и спекулятивный интеллекты составляют одну субстанцию, их различие состоит в том, что спекулятивный интеллект имеет объектом истину, а практический - благо (р. 544).

Деятельный и возможностный интеллект Альберт считает частями самой души, а не некими силами, внешними по отношению к реальной человеческой личности (как то полагали многие арабские и греческие перипатетики по отношению либо к деятельному, либо к возможностному интеллектам).

Альберт неоднократно полемизирует со сторонниками «монопсихизма» - учения о том, что существует единый для всех людей интеллект, временно соединяющийся с отдельными людьми. Альберт пишет текст «О единстве интеллекта, против Аверроэса» (1263), вошедший затем в «Сумму теологии» (1270-1280), направленный против различных аргументов о единстве интеллекта.

Альберт приводит в первой части трактата тридцать аргументов, ссылаясь на «всех арабов», Абубацера, Аль-Фараби, Авицеброна, Авемпаса. Непосредственно Аверроэс упоминается трижды: в 14,27 и 29 аргументах. Затем, во второй главе, следуют тридцать шесть аргументов «против», и в третьей главе Альберт дает свое решение.

Однако Альберт, по-видимому, полагает, что для естественного познания необходим не только естественный свет присущего человеку интеллекта, но и сверхъестественный свет: так, в «Комментариях к „Сентенциям”» (In I Sent., 2, 5) он говорит о «двусложном» и трехсложном (божественном, ангельском и естественном человеческом) свете.

Альберта также интересовали необычные состояния души. Особый интерес у него вызывает феномен пророческого сновидения.

Знания, полученные человеком во сне, являются не теоретическими, так как они не демонстративны, но и не практическими, так как не являются результатом свободной воли; Альберт заключает, что они имеют божественную природу, как то полагал и Сократ (S. de creat., p. 439-440).

Личность и труды Альберта получили широкую известность: его «Комментарии к „Никомаховой этике”» (к «Этике» он обращался дважды) стали наиболее авторитетным и изучаемым текстом по предмету этики в средневековых университетах.

Кроме Фомы Аквинского называют других его именитых учеников: Ульриха из Страсбурга (ум. 1277) и Дитриха их Вриеберга (Фрайбурга, ум. 1310). На известной гравюре «Аллегория Философии» А. Дюрера (1502) образ Альберта представляет мудрость.

Первое полное собрание сочинений было опубликовано в Лионе (с 1651 г.) в 21 томе (ed. P.Jammy). Более современное издание: Alberti Magni Opera omnia. 38 vol. Paris, 1890-1899 (ed. A. Borgnet). Начиная с 1951 г. Институтом Альберта Великого ведется издание 50-томного полного собрания сочинений (Alberti Magni Opera omnia).

Именно это издание взято за основу настоящего перевода De intellectu et intelligibili, и издательство выражает свою благодарность за помощь и предоставление текста профессору Иохиму Задеру из Института Альберта Великого в Бонне.

К. В. Бандуровский

ерундапонравилось +1 из 3
Загрузка ... Загрузка ...

Подписаться, не комментируя


  • Предсказания и пророчества монаха Альберта Великого
  • Ускорение времени - признак “Последних Времен”
  • О сайте
  • Предсказание блаженного Николая Уральского (1905-1977)
  • Предсказания Майя о нашем времени
  • Предсказание протоиерея Владислава Шумова от 01.10.1996 (село Обухово, Солнечногорский р-н, Московской обл.)
  • Прогноз - 2010
  • Строение человека. Строение тела человека в учении йогов и религий.
  • Яркая вспышка метеора над Канадой
  • Предсказания Друидов
  • Тайные разработки ученых. Секреты науки. Путешествие во времени.

  • Комментировать:

    РУБРИКИ:

    православные знакомства Светелка


    НАЙТИ: